Пациенттерді қолдау және ішкі бақылау қызметі
Әрбір емдеу мекемесінде «Халық денсаулығы және денсаулық сақтау жүйесі туралы» 2020 жылғы 7 шілдедегі Қазақстан Республикасы Кодексінің 35 - бабының 3-тармағын, «Медициналық қызметтер (көмек) сапасына ішкі және сыртқы сараптама жүргізуді ұйымдастыру қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2020 жылғы 3 желтоқсандағы № ҚРДСМ-230/2020 Бұйрығының 9-тармағын орындау үшін мақсаты мен міндеттері пациенттің уақтылы, сапалы және қауіпсіз медициналық көмекті толық көлемде алу құқығын қамтамасыз ету, пациенттердің шағымдарын «осында және қазір» қағидаты бойынша жедел шешуді қамтамасыз ету болып табылатын Пациентті қолдау және ішкі бақылау қызметі (бұдан әрі мәтін бойынша – ПҚжІБҚ) жұмыс істейді. ПҚжІБҚ құрамы жаңартылды, оған аурухана директорының орынбасарлары, құрылымдық бөлімшелердің меңгерушілері кіреді. Сіздердің жоғары тұрған органдарға жіберген шағымдарыңыз біздің ауруханаға шешім қабылдау үшін жіберілетінін ауданның барлық тұрғындарының назарына жеткізгім келеді. Сондықтан сіздерде медициналық көмектің сапасына, тегін дәрі-дәрмектермен қамтамасыз етуге, аурухана қызметкерлерінің этика мен деонтологияны бұзуына, МӘМС бойынша консультацияларға қатысты туындаған мәселелерді шешумен ПҚжІБҚ айналысады. Аурухананың байланыс орталығының телефон нөмірі 7 99 04. Сонымен қатар, мәселелерді шешумен Ақмола облысы Денсаулық сақтау басқармасының Колл-орталығы 8 716 2 55 14 14 телефоны бойынша айналысады.
Қызметтің басшысы Кизаева Макпал Дамекқызы
ПОЛОЖЕНИЕ
О Службе поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита)
ГКП на ПХВ «Шортандинская районная больница» при управлении здравоохранения Акмолинской области
Общая часть
Настоящее положение определяет порядок организации мероприятий
Службы поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита) в ГКП на ПХВ «Шортандинская районная больница» при управлении здравоохранения Акмолинской области.
Служба поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита) – структурное подразделение ГКП на ПХВ «Шортандинская районная больница», осуществляющее деятельность по управлению качеством оказания медицинских услуг в предприятии.
Цели и задачи Службы
ЦЕЛЬ:
- Обеспечение прав пациента на получение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи в полном объеме.
- Обеспечение оперативного решения жалоб пациентов по принципу «здесь и сейчас»
ЗАДАЧА:
-Координация деятельности структурных подразделений предприятия по управлению качеством оказания медицинской помощи.
3. Функции Службы
К функциям Службы относятся:
1.Анализ эффективности деятельности подразделений по оценке собственных процессов и процедур, внедрению стандартов в области здравоохранения, применению внутренних индикаторов;
2. Анализ деятельности внутрибольничных комиссий;
3.Представление директору информации о проблемах, выявленных в результате анализа, для принятия соответствующих управленческих решений;
4.Обуение и методическая помощь персоналу предприятия по вопросам обеспечения качества медицинской помощи;
5.Изучение мнения сотрудников предприятия и информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов больницы;
6.Решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, не превышающий 5 календарных дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения их анкетирования.
7. Оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов.